Длинные Истории про поезда

Три моих первых года службы тогда ещё в милиции прошли на привокзальном участке. Чудес по жизни там встречалось много, но запомнился только один случай. Ошивалась на площади неопределённого возраста цыганка Марьям со своим извечным гадально-попрошайным ремеслом. Что называется "тёртый калач" или "стрелянный воробей" - опытная профессионалка в своём деле. Настолько опытная, что работала в одиночку безо всяких помощниц. Даже когда по вокзалу и вокруг него понатыкали камер, она каким-то внутренним чутьём отыскала несколько "слепых" для них зон, где и обрабатывала клиентов. У нас в отделении она оказывалась редко, ибо не жадничала особо, не обирая доверчивых лошков до нитки, да и доказать факт "охмурения" зачастую было невозможно. Но меня сразу предупредили - с ней наедине в кабинете никогда не оставаться и не беседовать - заболтает на раз-два. И вот как-то заступив на дежурство, снова обнаруживаю в нашем "обезьяннике" эту Марьям, сданную по смене.

Лет пять назад познакомился с девушкой. Закрутился роман, спустя какое-то время стали жить вместе. Я, на тот момент студент пятого курса, работающий в будни на одной работе, а в выходные еще бегающий фотографом по мероприятиям, как будто сошел с ума. Старался проводить всё время с ней, как-то разделять её любовь к онлайн-играм, пытался понимать что и как там, но игры немного не моё, поэтому это давалось с трудом. Она не работала, но денег вроде хватало, не то чтобы я мог позволить себе уехать в горы на пару недель, но нужды не испытывали. Готовка, уборка — всё на мне, ибо у неё постоянно очень важная игра. И меня все устраивало на тот момент, ибо я был действительно влюблен, хотя и очень уставал от такого образа жизни. На все мои вопросы, когда она найдет хоть какую-то работу, следовал ответ, что ей должны вот-вот перезвонить, и она выйдет. Прошло полгода. Спустя какое-то время она начала намекать, что очень хочет сыграть свадьбу.

Всё началось почти три года назад. Я стояла на остановке, как вдруг заметила, что на меня пристально смотрит пожилой мужчина. Потом он наконец растерянно подошёл и с каким-то странным, словно испуганным взглядом, спросил: "Не Оксана ли вас зовут?" Я ответила: "Нет", — и забыла об этом. Пару месяцев спустя я провожала родителей на море, и как только они сели в поезд, ко мне начали приставать вокзальные цыганки, называя при этом Оксаной. Я хотела побыстрее отвязаться от них, так что не стала с ними разговаривать и просто ушла. Где-то через год я была в торговом центре, сквозь толпу меня схватила за руку какая-то женщина и начала ошарашенно расспрашивать, куда же я пропала, почему не связалась с ними, говорила, что я очень выросла, и конечно же, добавляла имя Оксана. Я сказала, что она обозналась, и та, подозрительно посмотрев на меня, извинилась и ушла.

Лет 15 назад возвращались с другом с дачи домой. Опоздали на поезд и, чтоб не ждать другого, решили пойти вдоль рельс пешком. Там три станции пройти. Лето, день, солнышко светит, погода — благодать. Рельсы идут через лес, немного сворачивая влево. Дойдя до леса, увидели слева от ж/д тропинку в лес. Ну, чтобы не идти по шпалам, решили пойти по этой тропинке, решив, что раз рельсы и тропинка сворачивают влево, как раз потом опять выйдем к рельсам. Топали мы бодренько, разговаривали о том о сём, и тропинка как-то стала теряться, заросла травой невысокой, но между деревьями и кустами путь легко угадывался. Вышли мы на открытое пространство, даже не знаю, как назвать правильно это место. Сверху деревья кронами смыкаются, не пропуская солнечный свет. Слева и справа от поляны этой стояли деревянные дома, похожи чем-то на старые корпуса в лагерях. Окна заколочены были, и такая жуть напала, ощущение, будто взгляд в спину чувствуешь. Тишина при этом гробовая, никого вокруг.

Я, как и большинство, утром в общественном транспорте задаю про себя вопрос: "Куда спешат бабульки, какие такие срочные дела толкают их в пиковые часы создавать неудобства и себе, и другим?" Недавно мороз был ниже тридцати, но мне пришлось срочно очень рано ехать в центр нашего города на автобусе. По времени примерно 25 минут. Управилась со своими делами быстро, обратно решила ехать на маршрутке. Мороз крепчал, я села в почти пустую "Газель". Водитель ждал заполнения салона, но в нашу сторону народа было мало. Примерно пятой по счёту в салон зашла старушка, хорошо одетая, бодренькая такая. Уселась и с живым интересом начала озираться по сторонам. Все с нетерпением ждали отправления маршрутки, раздражало это ожидание, ведь во время движения в салоне становится намного теплее.

Наша бабушка всегда говорила "поесть молока" вместо "попить молока", а ещё могла стоять и с умилением наблюдать, как мы поедаем по шестому по счёту фаршированному перцу, приговаривая "люблю, когда дети хорошо кушают". Как оно в нас вмещалось, до сих пор не понимаю. Это была её магия. А может потому что она была учителем физики, химии и математики. И знала какую-то хитрость про пространство. Ещё она могла в одиночку зафигачить пристройку к дому или новый забор. Или проехать через всю страну на электричках с тысячью пересадок, чтобы сэкономить на билетах. И, если ты ехал с ней в поезде, рассказать всю свою биографию абсолютно незнакомым людям за пол часа. А ещё она знала несметное количество старых песен на русском, украинском и белорусском. И такое же количество неприличных анекдотов и матерных частушек. Любимым выражением в гневе было "а еби вашу мать нехай!" А любимым способом передвижения - ходьба пешком, и не важно поход это в магазин или в другой город.

Я знала многих стариков. Не только своих многочисленных родных, со многими общалась на студенческой практике в глухих деревнях русского севера. Была одна информантка, бабушка 1929-го года рождения. Её семья жила в Ленинграде. Когда началась война, мужчины ушли на фронт, женщины остались трудиться в тылу, а детей попытались эвакуировать (успели, как мы помним, не всех). Та бабушка отправилась в эвакуацию. По дороге поезд разбомбили. Погибло много детей, а тех, кто выжил, расселили прямо где это случилось, по близлежащим деревням. Когда до города дошла весть о поезде, женщины побросали станки и поехали искать своих детей. Нашу бабушку её мама нашла. Так и жили они в той деревне, где через 75 лет я с ней познакомилась. Была другая бабушка-информантка, 1919-го года. Она ворожила, и некоторые односельчанки, лет на двадцать младше, её недолюбливали. "Шурка-то, – говорили, – чего так зажилась-то?

В свои 25 я могу сказать , что пережил и повидал не мало. Жизнь была довольно-таки насыщенной она пролетала незаметно. Хватался за все, все пробовал , эксперементировал, ни в чем не отказывал себе. Но главным моим увлечением были девушки. Постоянные романы , влюбленности , одноразовые отношения и так далее. Раз 20 я начинал "строить" отношения и разбегался. Инициатором разбега всегда был я. Никогда не думал о другом человеке, что он чувствует , сожалеет ли , мучается , страдает. Все эти бешеные скачки остановились единожды, когда я сам по настоящему влюбился. Но, то ли мне это было наказанием , то ли уроком , но моя любовь поступила так же, как всегда поступал я- она от меня отвернулась. Да , у нее были определенные чувства ко мне, но я скорее всего отпугнул ее своей настырностью, либо того , что у нас было-ей не хватило для завязки крепких и серьезных уз.

Я люблю светлячков. Пару лет назад, когда мне было 19, я отправилась в Карелию на полмесяца в водный поход. Я толком никого не знала в той компании людей, с кем я поехала, да и они все были минимум в два раза старше меня. Особо общаться было не с кем. Мне пришлось делить палатку с руководителем похода. И как-то одним вечером он начал недвусмысленно намекать на интимность. Мне становилось противно, я отворачивалась и делала вид, что сплю. Но в одну ночь он вдруг принялся гладить мое тело. Меня ударило в дрожь, я выбежала из палатки. Уже смеркалось и начал накрапывать дождь. Сон как ветром сдуло. Я ушла на берег реки. Дождь сменился ливнем. Но я не хотела возвращаться в палатку. На душе было на редкость отвратительно, поскольку я осознавала, что я нахожусь посреди бескрайних болот и не могу никуда деться. И поделиться было не с кем... И вдруг неожиданно рядом сел Он. Самый молодой из мужчин в этом походе. Но тем не менее, он был старше меня на 15 лет.

Держу в курортном городе домашнюю мини-гостиницу. Комнаты имеются на любой вкус и кошелёк, но в сезон основной доход приносят эконом-номера "с удобствами на этаже". Заселилась однажды в такой совсем юная скромная 18-летняя девушка. Сразу видно, впервые вырвавшаяся из-под опеки родителей. Не первая красавица, но молодость всех красит. Вела себя очень тихо. Целыми днями пропадала либо на пляже, либо на экскурсиях. Ночевала всегда одна в своём номере, приходя не слишком поздно. Но дней через пять стал замечать, что несмотря на хорошо лёгший загар, она стала с лица какая-то зелёная, да и в движениях весьма вялая. Ну, думаю, пищевое отравление. Такое бывает, правда обычно в самом начале отдыха. Но ни разу не видел её в районе уборной. Предлагал имевшиеся на такой случай лекарства - вежливо оказалась. На шестой день она не вышла из номера. Постучавшаяся к ней уборщица застала её в полу-бессознательном состоянии. Вызвали скорую.

Работаю проводником. Как же раздражает тупость некоторых пассажиров. Судя по их вопросом, я должен знать всё: от расписания движения до карт всех городов, которые мы проезжаем. Да господи, не я составляю расписание и я не знаю, почему мы на одной станции стоим 40 минут, а другой поезд там стоит пять минут! Есть специальные люди, которые составляют это расписание, уж, наверное, они так делают не забавы ради, а потому что так надо, потому что с поездом во время движения совершаются различные операции: заправка водой, смена локомотива, откачка биотуалетов. И как объяснить им, что все эти стоянки уже заложены в график, и время прибытия от этого не изменится. Или если вдруг произошла какая-то неисправность, из-за которой поезд опаздывает, то проводник в этом уж не виноват. Или как же пассажирам кажется всё просто. Остаётся до отправления пять минут, я прошу всех зайти в вагон, а в ответ: "Ой, да ладно, успеем, если что на ходу зайдём".

Мой дедушка большую часть жизни проработал на железной дороге машинистом грузового поезда. Сумерки. Едут они с помощником по хорошо знакомой местности, вокруг сплошной лес и ни одной живой души. Как вдруг на горизонте рядом с путями появилась девушка. Она шла очень медленно, постоянно оглядываясь на приближающийся состав. «Смотри, сейчас прыгнет под поезд», — сказал дедушка помощнику, ибо таких самоубийц он уже много поведал и знал, как они себя ведут (тормозной путь грузового поезда более километра, при всём желании остановиться было невозможно). И действительно, как только поезд приблизился к девушке, она просто упала на рельсы. По правилам машинист должен остановить поезд, собрать останки тела «в кучку» и отправиться дальше, сообщив обо всем органам и начальству. Дедушка, как и требуется, остановив поезд, начал собирать все, что осталось от тела, как вдруг услышал детский плач. Посмотрев повнимательнее, он увидел свёрток, упавший промеж шпал, в котором лежал грудной ребёнок.

1995 год, мне 10 лет, я русская девочка, которую на лето родители отправляли в Грозный к родным мамы. До сих пор вспоминаю то утро... Играли в детском саду, по дороге домой залезли на грецкий орех, нарвали их и все чумазые побрели через центральный рынок домой. Шли, болтали, смеялись, играли в догонялки, ни о чём не думали, всё как обычно. Вышли на центральную улицу и увидели танки, огромные машины - их было очень много, вой сирены, все куда-то торопятся. Пыль, лай собак, где-то слышится как ругаются люди. Не помню как дошла до своего дома. Открыла ворота, меня уже ждала тётя и мама. Быстро собрали все вещи какие могли, меня посадили в большую сумку и положили на заднее сидение машины. Помню, как быстро ехал дядя, как слышны были звуки, которые я раньше не слышала. Как на вокзале было очень много людей, все куда-то спешили, были слёзы взрослых и детский плач. Билетов не было, перекладными машинами мы еле выехали из города.

Давно это было, я тогда учился в классе третьем и ходил играть напротив во двор двухэтажного дома, где жили семьи геологов. Субботним летним днем, когда я играл во дворе, у меня порвался сандалет и я не знал, что делать-идти домой или продолжать играть. И тут ко мне обратился сидящий на скамейке жилец этого дома, которого я всегда видел бородатым, с рюкзаком и вечно куда-то спешащим. Я подошел ко нему, он посмотрел мой сандалет и пригласил подняться к нему. Помню мое удивление при виде его квартиры, чего там только не было-какие то камни, много стеллажей с книгами и разных занятных вещиц. Мы жили по-другому. Через некоторое время моя проблема была решена и мы вновь вышли во двор, который был полон жильцов, которые выбивали свои ковры, хлопали половики, таскали банки с соленьями и прочее. Он махнул в сторону соседей и сказал: "Никогда не живи так - ковры, серванты... Всегда путешествуй, самое главное в жизни-это впечатления и воспоминания".

Когда мы с мужем познакомились, он учился в мореходном училище. Когда поженились, он уже стал ходить в рейсы, а я стала добропорядочной женой моряка. Дома он был три месяца в году. Я же ждала, в одиночку воспитывала сына, работала и спокойно относилась к отсутствию мужа — я знала, на что шла. Так продолжалось 10 лет. Два года назад муж нашёл другую работу и плавать перестал. А недавно мне предложили работу мечты: и зарплата отличная, и по специальности, только вот командировки занимают 50% времени. Я очень хочу согласиться: сыну уже 9, не младенец. И вот муж встал в позу! Видите ли, негоже, чтобы жена по гостиницам моталась, якобы жена должна дома сидеть. Говорил, что он один не справится ни с сыном, ни с хозяйством (хотя это бред — у сына и бабушки, и репетиторы, а уж чтобы пожрать приготовить особого умения не требуется). В общем, я на работу согласилась. Всегда мечтала общаться с интересными людьми, поездить по России и по миру, увидеть что-то кроме своего захолустья.

В ноябре, когда как раз начались холода, ехала в универ на метро рано утром на дополнительную пару, которой обычно в расписании нет. Опаздывала и буквально вскочила в последний вагон. На следующей станции в поезд попал молодой человек. Оба стояли с закрытыми глазами, периодически открывая оные, дабы поглядеть, где едем, и сохранить равновесие. Час пик, нас понемногу приткнуло друг к другу. Стояла и ощущала его приятный ненавязчивый запах, когда открывала глаза - видела его голую шею с обмотанным закрутившимся черным тонким шарфом. Через какое-то время езды почувствовала, что наши брови соприкасаются. Затем щеки. По мере движения поезда мы то сближались и касались щеками, то расходились. Ему для соприкосновения явно приходилось нагибаться - он был выше чуть ли не на голову, хоть я и сама не маленькая. И вот, кажется, то, чего жаждали оба: поцелуй и объятия. Прекрасное утро. И когда он спросил, дам ли я ему номер, сказала нет. Наверное, зря.

Поехала в Питер. Как только вышла из поезда, я почувствовала, что с моим правым ботинком что-то не то. Оказалось, что начинает отклеиваться подошва. А я только начинала своё трехдневное путешествие. Время 22:20, на следующий день в 9:30 начало мероприятия, ради которого я и приехала. Муж подкинул идею купить клей, так как это явно проще, чем купить в такое время новую обувь. В общем, не прошла я и пяти минут, как возникло ощущение, что подошва идёт отдельно от меня. Пришлось воспользоваться маленьким пакетом, который был с собой, чтобы примотать подошву к ботинку. В таком виде по Невскому я шла первый раз. Клей я нашла в хорошо известном книжном магазине, а также мне пришла в голову мысль купить скотч. Девушка-кассир дала мне ножницы, и я прямо в зале стала заматывать ботинок скотчем. Теперь моя обувь выглядела ещё круче. Также я издавала шуршащий звук одной ногой, на который оборачивались люди.

Живу в Казани. Решила в отпуске съездить отдохнуть в Карелию. И вот выхожу я из поезда, иду по вокзалу славного Петрозаводска и тут меня догоняет кто-то и кричит: "Ириша, привет". Я оборачиваюсь — передо мной стоит мой одноклассник, с которым я не виделась уже почти два года. Естественно, я удивлена, каким образом можно вот так за тысячи километров встретиться. Стали болтать, оказалось, что он тоже решил приехать сюда отдохнуть. И так совпало, что на том же поезде приехал, что и я. Решили вместе отдохнуть здесь, вдвоем все же веселее. Отпуск прошел отлично. После нашего возвращения домой мы продолжили общаться. Все завертелось. Любовь, свадьба, счастливый брак. И вот все годы нашей совместной жизни я удивлялась, как судьба так хитро свела нас у черта на куличках. А потом через несколько лет муж мне признался, что был влюблен в меня со школьной скамьи. А моя подруга приходится ему троюродной сестрой и случайно в разговоре сказала, что я еду в Карелию.

В 42-м году, когда дед (капитан гвардии) отправлял раненых и убитых домой, к нему подошел совсем молоденький парень с небольшим ранением и слёзной умолял деда отправить его домой, так как дома была старушка-мать и беременная жена. С его ранением его должны были отправить дальше на фронт, но мой прадед решил отправить его домой и этот парень вернулся к своей семье, а дед уже и забыл про этот случай. После окончания войны мой дед возвращался домой на поезде и вышел на платформу во время остановки невзрачной станции около деревушки. Тут к нему подходит мужчина и со слезами на глазах спрашивает, не узнает ли его дед. Во время войны столько лиц было увидено, что прадед и не узнал спасённого парня. Тот возмужал и окреп, рассказал, что у него растёт и сын и только благодаря моему деду он жив и счастлив, что когда вернулся домой и рассказал, как он вернулся, вся деревня молилась за моего деда, чтобы с ним все было хорошо.

Мою бабушку эвакуировали из блокадного Ленинграда в 13 лет. Она должна была ехать в "теплушке" вместе со своей крестной и 17-летней дочкой крестной. Накануне эвакуации у дочери крестной начался кровавый понос, но она взяла слово у моей бабушки никому об этом не рассказывать, иначе ее бы сразу положили в госпиталь, и всем пришлось бы снова дожидаться своей очереди на спасение. Мать обнаружила, что у дочери кровавая диарея только в пути. Она умерла в вагоне на второй или третий день их путешествия. Мать не плакала. Не было сил. Она лишь хотела сойти с поезда и похоронить свою дочь на ближайшей станции, в одной из деревень. Но ее предупредили, что, если она останется ради старшей девочки, то потеряет и младшую: слишком переполнены были эвакуационные поезда, места на всех не хватало. И тело осталась лежать на перроне, среди несколько десятков других тел несчастных блокадников, не доживших до спасения. Местные жители похоронили их в братской могиле.

С детства было так, что старшая сестра была любимицей родных, а я — нежеланным ребёнком. Родители пытались делать вид, что любят нас одинаково, но после одного случая всё встало на свои места. Мы с сестрой на каникулах ходили помогать бабушке с торговлей на привокзальном рынке. Вроде смышлёные были (мне 8, ей 12), но всё равно как-то раз заговорили с незнакомым мужчиной, пока бабушка отошла в туалет. Он позвал сестру, чтоб "показать ей бусы на точке, где он торгует", но в итоге никакой точки не было и в помине, мужчина этот утащил с собой сестру и уехал на поезде. Его видели много людей, опрашивали проводников, пассажиров поезда, но опознать так и не удалось. Сестра с тех пор считается пропавшей без вести. А то, как крыла меня матом бабушка и родители, я не забуду никогда.

Поступила в московский ВУЗ, пришлось ездить на электричке из своего города и на метро, чтобы добраться до своей альма-матер. В общем, в первую мою поездку приглянулся парень. Всегда стояла с ним в одном тамбуре в электричке. Было очень обидно, когда попадали в разные. До метро от электрички буквально на перегонки бежали. Переглядывались постоянно. Первый год он меня всегда обгонял и, подойдя к платформе метро, всегда смотрел, успеваю ли я на поезд. Все лето занималась бегом, научила себя делать это быстрее. Второй курс. Бегу от электрички до метро, понимаю, что обгоняю его, но не тут то было, он меня обгоняет, но при входе в метро держит дверь и улыбается. Третий курс. Зима. Не смогла сдержаться, решила, что пора уже познакомиться, т. к. надоело терзать себя сомнениями уже третий год. Он вылетел пулей с электрички, я немного отставала, но поддала и с разбега стянула с него шапку и побежала мимо метро по улице.

Муж начал храпеть, причина неизвестна, так как проблемы он не видит и к врачу идти не хочет. Как-то сначала потихоньку начал похрапывать, потом сильнее, в итоге сейчас храпит так, что трясутся стены. У меня же настолько чуткий сон, что беруши не помогают: слава богам, квартира трёхкомнатная, и я могу спать в другой комнате. Но и тут конфликты: муж обижается, что я ухожу, а я, блин, не могу не спать всю ночь! У меня ответственная работа, а я хожу потом, как зомби, после его ночных рулад. Недавно вообще был случай из ряда вон. Поехали к родственникам поездом, ехать ночь. В итоге он начал храпеть, мне было неловко (я же слышала недовольные вздохи соседей по купе), я его мягко толкала, он же после очередного толчка вскочил, устроил скандал на тему, как я его заебала и не даю ему поспать. Тот аргумент, что из-за него не спало всё купе, вообще аргументом не считался: «И что я сделаю? Пусть терпят». Не знаю, как нас с поезда не сняли, спасибо проводнице, что понимающая оказалась.

Я девушка. И у меня тот самый богатырский сон. Так, что пушкой не поднимешь! Меня действительно невозможно разбудить никакими способами, пока сама не проснусь. И как я от этого мучаюсь всю жизнь! В школе пришлось учиться в вечерней, так как ходила к 3-му урока, а то и позже, в универе просыпала пары постоянно, за что слыла безответственной и еле доучилась вообще, с первой работы уволили за систематическое опоздание. Нашла со второй сменой. Поезда, самолеты-только дневные рейсы. Даже к врачам обращалась с этой проблемой - не помогли... И вот я забеременела. Все твердили "материнский инстинкт, будешь вскакивать по первому писку". А вот фиг там. В итоге, ребёнок был переведен на смесь сразу и кормил его ночами муж, который днём ещё и работал, а я храплю, аки богатырь. И мужа отправили в командировку. Сначала моя дочка орала истошно ночами и катастрофически худела, но в итоге приспособились - стала днём есть за двоих, а ночью дрыхнуть.

Стояла в очереди в кассе за билетом на поезд. Рядом была другая закрытая касса, за которой сидела толстая такая тётка, хмурая и перекладывала бумажки. Тут к ней подбегает женщина и спрашивает у неё будет ли какая-то там электричка, показывает какую-то распечатку. Я думаю: "Ооо, сейчас понесётся разгром..", представила сразу, что эта тётка за кассой пошлёт женщину, типа: "Табло есть, там и смотрите!". Стою я, значит, в предвкушении хамства, а кассирша отвечает нормальным голосом, что электрички нет, будет тогда-то. Объяснила всё нормально женщине, та отходит от кассы. Кассирша ловит мой взгляд и жестом приглашает меня к себе (я к тому времени уже стояла второй по счёту в другой кассе). Делаю шаг вперёд, меня обгоняет девушка, которая стояла в моей очереди только в конце. Я думаю: "Вот зараза, втиснулась. Ну, окей, не буду шум наводить". Кассирша поднимает глаза, смотрит на девушку, рукой показывает "нет", переводит взгляд на меня и жестом просит подойти к ней. Я была в шоке.

Длинные Истории про поезда подобрал Историкс. Собрали их 856 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!