Длинные Истории про деревья

Мы с мужем любим ездить отдыхать с палатками на машине. Так как у нас две большие собаки, места нам приходится выбирать те, где поменьше людей. Года три назад друзья, которые уже отдыхали не очень далеко от города на озере, позвонили нам под вечер, позвали к себе. Мол, место хорошее, людей нет, рыбалка-купалка, приезжайте. Дорогу подробно описали, в сущности, она всего одна, после очередной деревни просто ехать и, мол, сразу их и увидим. Собрались мы быстро, но пока доехали до той деревни, уже темнело. Из деревни дорога и правда одна - прямо. Сначала ехали спокойно в предвкушении отдыха, но никого так и не видно, смотрим на часы - а мы уже больше часа едем, оказывается. Вокруг с одной стороны лес, с другой - поля. Решаем проехать еще чуть-чуть и разворачиваться. Звонить товарищам - ни у меня, ни у мужа нет сети. Едем - попадается еще одна деревня, огней нет, дома уже вроде как спят. Когда уже проехали эту деревню, до нас доходит, что там не было ни одного столба с проводами.

Лет 15 назад возвращались с другом с дачи домой. Опоздали на поезд и, чтоб не ждать другого, решили пойти вдоль рельс пешком. Там три станции пройти. Лето, день, солнышко светит, погода — благодать. Рельсы идут через лес, немного сворачивая влево. Дойдя до леса, увидели слева от ж/д тропинку в лес. Ну, чтобы не идти по шпалам, решили пойти по этой тропинке, решив, что раз рельсы и тропинка сворачивают влево, как раз потом опять выйдем к рельсам. Топали мы бодренько, разговаривали о том о сём, и тропинка как-то стала теряться, заросла травой невысокой, но между деревьями и кустами путь легко угадывался. Вышли мы на открытое пространство, даже не знаю, как назвать правильно это место. Сверху деревья кронами смыкаются, не пропуская солнечный свет. Слева и справа от поляны этой стояли деревянные дома, похожи чем-то на старые корпуса в лагерях. Окна заколочены были, и такая жуть напала, ощущение, будто взгляд в спину чувствуешь. Тишина при этом гробовая, никого вокруг.

Учился тогда в 10 классе. Учебный год близился к концу. Перемены проводил с друзьями на улице, все смеялись, болтали, учителя были более снисходительны к нам - лето близится все-таки. Но была одна... девушка? Девочка? Не знаю, как и назвать. Познакомились с ней, когда перешел учиться в другое учебное заведение. Сдружились с ней не сразу, хоть и были в одном классе. Целый год потом просидели вместе. Затем нас расформировали. Однако, это не мешало нам встречаться на переменах, смеяться, разговаривать. А затем я, говорив одно и то же слово, уходил на урок в свой класс. И так продолжалось весь 10 класс. Ничем не отличалась от других: футболки, кофты, джинсы, распущенные волосы. Ни макияжа, ни вызывающих нарядов. Сдержанная в этом плане, да и вообще. И тут, под конец учебного года, я вдруг осознал, что влюбился. Места себе не находил, потому что ощущения были доселе мне незнакомые. Как подойти?

С пятого по восьмой класс была у меня подруга. Дружили мы самой настоящей и искренней дружбой! Мы чуть не спалили её квартиру, пытаясь сделать авторские свечки. Могли пол дня просидеть на дереве, болтая и питаясь зелёной алычой. Мы кидались в прохожих пакетами с водой и клюквой, которую так бережно собирала её бабуля по лесам. Мы разучивали танцы клипов с Эмтиви, стоя перед отражением в секции. У нас был собственный куст сирени, на который мы никого не пускали и сидели в нём, пугая прохожих. Я вместе с ней никуда не выходила, когда у неё высыпало простудой на губах, а она учила меня брить ноги и почему-то руки). Во дворе мы играли во всё, что только можно и даже дрючили мальчишек в пионербол и квадрат. Мы делили одну мечту на двоих: вырасти и открыть приют для собак. Но апофеозом нашей дружбы стало то, что она спасла мне жизнь. Было это зимой, когда морозы были долгие и крепкие.

Никогда не знала своего деда по материнской линии, он умер еще задолго до моего рождения - повесился на чердаке дома. Никаких причин для такого поступка не было. Моя мама рассказывала, что тогда они только переехали из деревни поближе к городу, купили дом, чтобы дети (моя мама и ее брат) могли учиться в институте и не жить в общежитие, и не обременять городских родственников. Дед мой работал в большом садовом хозяйстве на тракторе, обрабатывал плодовые деревья. Был в числе лучших, буйным нравом не отличался, выпивал, конечно, как и все иногда после работы, но ничего глубоко порочного и негативного за ним не было замечено. Незадолго до своей смерти он как обычно вернулся домой с работы и попросил бабушку съездить с ним завтра на смену в сад. Она очень удивилась и спросила, что случилось, на что дед ответил: "Да девка пристала, встречает меня каждый день в саду, просит подвезти ее. Молодая, красивая, в сарафане и с длинной черной косой. Я ей каждый день отказываю. Не уходит.

Всю жизнь ненавидела поездки на дачу. У нас были традиционные шесть соток, которые бабушка с дедушкой засаживали вдоль и поперёк; вместо домика была бытовка с матрасами, а тропинками служили узенькие доски, потому что не дай бог было наступить куда-то, кроме этой доски — обязательно попадёшь в редкий сорт брюквы или ремонтантную клубнику. Потом всё это перерабатывалось, закатывалось в банки и стояло в погребе, пока не портилось. Дача находилась возле реки и леса, там можно было бы построить хороший дом, сделав её местом отдыха, а не огородного рабства. Но увы... Родители активно помогали бабушке с дедушкой и брали меня, даже когда я категорически отказывалась. Доходило до скандалов и рукоприкладства. Дача стала фактором, из-за которого я рассорилась с родителями и съехала, — просто в 18 лет отказалась ехать туда на все выходные, разразился скандал и я ушла из дома. Отношения с родителями не очень наладились с тех пор.

Недавно то ли прочёл, то ли услышал где-то авторитетную заяву, что, дескать, галлюциноген известных "питерских" грибочков абсолютно безвреден, не имеет "побочек" и не вызывает привыкания. Опасны лишь другие, содержащиеся в этих грибах токсины, которые не до конца устраняются при недолжной подготовке их к употреблению. Ага, щас! Попробовав этих "глюкавых" лишь однажды, я, по-видимому, на всю жизнь заимел себе проблему. Да, был молод. Да, повёлся. Повёлся в основном на интеллигентско-питерские байки о том, что сам Владимр Ильич, шкерясь в Разливе, не только чухонских молодых в шалаше мацал, но и грибочки те самые весьма жаловал. И потом, став уже Вождём пролетариата, не раз за ними посылал. И жил бы ещё "долго и счастливо", если б не перебарщивал. Я уже и не помню красок "прихода", который испытал в свой единственный раз, но... Вот уже много лет абсолютно каждое дерево пялится на меня! Не столбы, не фонари или указатели, а именно живые, вертикально стоящие деревья.

Помните рекламу "О'кей гугл! Кто такой маркшейдер?") Так вот, мы с мужем геодезисты, с некоторыми обязанностями маркшейдера, работаем на острове Сахалин вахтой. И вот начинается новый объект, нужно проложить 12км газопровода в тайге! Заказчик показывает нам контрольные точки. Идем по трассе будущего трубопровода, лисы бегают, зайцы, куча бурундуков, ну и медвежьи следы (куда без них). Один человек ждал нас в машине на дороге. Мы вышли на какую-то проселочную дорожку, позвонили водителю, чтобы он на нее заехал и нас забрал. Ждать по времени минут 20. Ребята отлучились по своим делам, я осталась ждать. А время года осень, тепло, грибов на каждом шагу. Думаю, что зря время терять, видела же вот только что поляну маслят, пойду нарежу, когда ещё так удастся выбраться. Пошла обратно на трассу. Вокруг горельник (лес сгорел и начал зарастать высоким кустарником), да ещё то горка, то овраг. Прошла 10 метров, 20, 30, 100... Грибов нет. И тут понимаю, что не знаю, где дорога!

Мой дедушка большую часть жизни проработал на железной дороге машинистом грузового поезда. Сумерки. Едут они с помощником по хорошо знакомой местности, вокруг сплошной лес и ни одной живой души. Как вдруг на горизонте рядом с путями появилась девушка. Она шла очень медленно, постоянно оглядываясь на приближающийся состав. «Смотри, сейчас прыгнет под поезд», — сказал дедушка помощнику, ибо таких самоубийц он уже много поведал и знал, как они себя ведут (тормозной путь грузового поезда более километра, при всём желании остановиться было невозможно). И действительно, как только поезд приблизился к девушке, она просто упала на рельсы. По правилам машинист должен остановить поезд, собрать останки тела «в кучку» и отправиться дальше, сообщив обо всем органам и начальству. Дедушка, как и требуется, остановив поезд, начал собирать все, что осталось от тела, как вдруг услышал детский плач. Посмотрев повнимательнее, он увидел свёрток, упавший промеж шпал, в котором лежал грудной ребёнок.

Женат, два сына 6 и 9 лет. Моя жена маленькая хрупкая женщина с истеричным характером. Жили мы довольно дружно всегда, прекрасное взаимопонимание и т. д. И вот однажды чуть более года назад ехали мы из деревни домой. Я был за рулем. Она водит ужасно, руль я ей почти никогда не давал. Скорость больше сотни. Меня подрезали, я резко вправо в отбойник, там обрыв. Короче машина висит на одном колесе. Вроде все целы. Стал выходить из машины, она юзом пошла и об дерево, я между деревом и машиной. Резкая боль и больше ничего не помню. Очнулся на заднем сидении своей машины, старший сын пристегнут на переднем пассажирском, младший сзади со мной, мою голову держит. За рулем жена, везет в больницу. Как оказалось у меня переломы, они все целы. С тех пор я боюсь свою жену. Как она оттолкала машину, затащила меня в нее, выехала из обрыва на трассу? Дети говорят, что она была одна, они ей помогали.

Родители в разводе, с отчимом никогда особо не ладила. Он всегда считал себя лучше всех, даже если сталкивался с чем-то новым. Особенно запомнился случай на речке, когда мне было 11. Ездили большой компанией друзей, и у одного приятеля отчима оказались удочки. На следующее утро мужики собрались на рыбалку. К слову, я каждое лето с шести лет рыбачила с папочкой, поэтому напросилась с ними. Удочку отчим мне не дал, мол, мелкая еще, мешаться только будешь, пришлось просить у его друга, тот дядька добрый был сказал по очереди будем. Сижу на камушке с удочкой, два окуня и пескариков штуки четыре уже выловила. А у отчима рыба все срывается (дергает рано ), матерится сквозь зубы. Говорит, рыба тут сытая с прикормки, вот и не глотает наживку. Начинает закидывать подальше, и в дереве запутывает леску. Сильно так запутал. Сначала меня подбивал слазить, но за меня тот дядька вступился. Полез сам, дерево не выдержало, и он прямо в воду, а там другая удочка уже была.

В школе, лет 20 назад, ездила в лагерь в учебное время. Жили в лесу в домиках. Понятно, уроки там никакие, все больше ходили на экскурсии, слушали лекции о природе, животных, показывали нам редкие виды растений, деревьев. Мне это все так нравилось, а так как память у меня не очень хорошая, я завела блокнотик и аккуратно почти каждый день туда все записывала, приклеивала цветочки засушенные, листочки, зарисовывала что-то, записывала всякие факты, даже стихи песен, которые ребята пели под гитару вечерами, красиво все оформляла. Новые подруги писали мне туда пожелания. И я безумно радовалась, что смогу все это перечитывать дома и просматривать. Перед самым отъездом все сидели на чемоданах, и одна девочка попросила показать, что у меня получилось, все поохали, поахали, и я, сияющая, блокнот убрала.

Родился и живу в Санкт-Петербурге. Культурная столица России, все так сюда стремятся, какой крутой город, а я ненавижу его. Вечные ветры, пасмурно, слякоть или грязь, в зависимости от сезона, эти полуразрушенные здания, которые ничего не таят в себе, а то начинают говорить - "романтика, бла-бла-бла". Бесят. Этот узкий и противный центр города, где трем людям не разойтись на тротуаре, где ни травинки, а просто долбанный камень. Люди культурные, говорите. Сядьте в метро в семь часов, наберетесь этой "культурности". Люди, как серая масса. Как-то в свое время, по роду деятельности я посетил Дальний Восток нашей Родины, а именно Хабаровск. Город чистый, центр такой же исторический и в нормальном состоянии(!), там параллельно главной улице идет аллея больше тротуара с травой и деревьями, люди оказались такими отзывчивыми: показали как доехать до нужного места, хотя я спросил только одного человека. Погода прелестная, я хоть шорты впервые за три года надел!

Катался как-то в выходные с сыновьями на велосипедах. Пришло время перекусить. Было жарко и душно, как перед грозой. Мы расположились под большим деревом на скамейке рядом с велодорожкой. Сидим, болтаем ногами, хрумкаем печенье. Тут к нам подскакивает ворон и начинает истошно каркать. Я было подумал, что поесть выпрашивает, и кинул птице печенюшку. Но ворон даже не посмотрел на еду и продолжал каркать и наскакивать; чуть ли не клевал по ногам. Что ж, раз так нас выгоняют, то мы собрались, сели на велики и покатили дальше. Но не проехали даже метров пяти, как вдруг налетел порыв ветра (а погода, повторяюсь, была предгрозовая); от того дерева оторвалась здоровенная ветка, упала прямо на скамейку, с которой мы только что ушли, и разбила спинку и сиденье этой скамейки в щепу! То есть, если б мы ещё там задержались на минуту, то нас бы оттуда в больницу увезли. В лучшем случае. Но что интересно: когда я потом с детьми обсуждал события, то они, оказывается, ворона абсолютно не видели!

Как-то мы с братом спускаемся на кухню, а мама говорит, что ночью видела Деда Мороза! (Было 31 декабря) У нас начинают разгораться глаза. А мама рассказывает: "Дед Мороз испугался, когда меня увидел, и побежал в лес. Он был в валенках, в кафтане и с большим мешком. Но я видела, куда он побежал..." Тут уже мы начинаем упрашивать маму показать. Мы хотим догнать его, пригласить в дом... И верим каждому слову мамы! Она говорит: "Ну, одевайтесь. Попробуем его найти." Быстро одеваемся, от нетерпения подпрыгивая на месте - и мама ведёт нас в лес... До него совсем недалеко. Уже в лесу, посреди заснеженных деревьев, мы и вправду замечаем на снегу следы огромных валенок! Наше волнение усиливается. А через некоторое время брат находит на снегу конфету! А потом я нахожу в следе валенка шоколадку! Мы уже бежим вперёд мамы, то и дело издавая радостные вопли - конфет попадается всё больше! Но каково же было наше удивление, когда мы увидели стоящий под ёлкой мешок!

Я выросла в волшебном городке, как из книжки, на Крайнем Севере. В школах никогда не было стереотипов и травли, жители города без предрассудков, свои уютные местечки. Не было огромных торговых центров, но были маленькие уютные кафешки, где можно переждать метель. Дома там не бетонные коробки, а маленькие аккуратные жилища, украшенные блестящими сосульками. Зимой хлопьями шёл пушистый снег, наметало сугробы по пояс, но дворники весело расчищали дорожки каждое утро. Снег всегда был ослепительно белым и искрился в свете уличных фонарей. Почти сразу за городом начиналась красивейшая северная природа: невысокие ветвистые деревья, пушистые сугробы, заледеневшие реки и озёра. Правда по всему городу была развита секта (в которую входила даже одна из учительниц моей школы). А ещё всё портили регулярные случаи изощрённых убийств и самоубийств, пропадали люди, почти половина дел осталась не раскрыта. Я сменила уже три города с тех пор, как переехала, а город-сказка так и не изменился.

В прошлом году однажды шла домой, весна, вроде и оттаяло все уже, но в тот момент что-то похолодало ночью, и к утру везде был лед. иду на работу, дорога почти пустая, иногда пару человек можно встретить. Вдруг слышу писк, как птенчики или котята пищат, стала искать источник звука, по сторонам смотрю - нет никого, на деревьях тоже. Еще пару раз писк повторился и утих. Я уж все обыскала, все веточки тоже просмотрела и тут, пока прыгала к веткам, уронила ключи в сугроб. Расстроилась, на работу уже опаздываю. Стала лезть в снег. Откопала ключи и тут нашла мааленького котеночка, кроха врос в лед наполовину, только лапка и голова торчали, рыжая шерстка комками, сам уже не шевелится. Я бегом домой, благо недалеко было и через минуту примчалась и теплой водой. Уж не знаю как, но я лед ключами отковыряла. Такси и в ветеринарку. Врач сказал, шансов нет. Я просто оплатила все лечения. Лапку ампутировали, отправили домой помирать. Ходила грустная, плакала, денег нет, с работы уволили.

Самый незабываемый, теплый, радостный и невероятно таинственный Новый Год я встретила в 2000 году. Мне было 7 лет и наша бабушка и ее компания веселых и находчивых друзей-однокурсников, участвующих в походах, сплавлению по рекам Урала и Забайкалья на байдарках, неутомимые искатели приключений и романтики по натуре, географы и биологи по образованию, устроили настоящую сказку. В заснеженном лесу нарядили настоящую живую елку метров в семь в вышину, причем подручными самодельными украшениями как в мультфильме "Простоквашино", сами нарядились в костюмы бабы яги, Лешего и Деда Мороза со Снегурочкой, разыграли представление, читали стихи и пели песни у костра. водили хороводы вокруг елки, жгли бенгальские огни и смеялись. Никогда не забуду это ощущение, когда стоишь посреди ночного леса, на ветвях деревьев и сугробах играют искры от костра, а вокруг - кромешная бархатная темнота, по радио бьют куранты и кто-то тихонько говорит, подмигнув нам, внукам, мол, слышите свист?

Есть у моей мамы очень завистливая "подруга", причем зависти своей она никогда не скрывала, всегда говорила: "Завидую я тебе, Тай, завидую.." Все было бы хорошо, если бы однажды она не пришла в тот день, когда моя мама мыла окна и к нам каким-то образом залетела в квартиру ворона (живем на третьем этаже, как раз у самых верхушек деревьев). Увидев такого необычного "питомца", мамина подруга, выйдя из легкого шока спросила, мол что это такое, на что моя мама совершенно спокойной ответила: "Не бойся, она у нас домашняя". После этих слов подруга поспешно удалилась. Ворону мы, к слову, быстро выгнали. Вот проходит неделя, от подруги не слуху ни духу, и вот объявляется она, в одиннадцатом часу ночи к нам, вся взъерошенная и с сумасшедшими глазами говорит, что у нее птица всю мебель расклевала, обои разодрала, вечно орет и срет где попало, и как она устала с ней возиться.

Было это семь лет назад. Приехала на зимнюю сессию в другой город. Жила у родственников. Училась допоздна, возвращалась уже по темноте. Подхожу к подъезду, ни единой души нет, фонарь почему-то не горел. Открываю я ключом от домофона дверь, как вижу боковым зрением, что из-за дерева выбегает ко мне какой-то мужик. Забежала в подъезд, свет не горит, на каблуках перепрыгнула 4 ступеньки и побежала прямо к колясочной. Мой мозг в экстремальной ситуации сообразил так, что по ступенькам бежать смысла нет, лифт не успею вызвать, а спрятаться это самое то. Забежала и спряталась за дверь. Этот мужик забежал следом. По его шагам было слышно, что ходит и ищет меня. Подошел он и к колясочной. Я его видела через щель, и думала что еще чуть-чуть, и он услышит как бьется мое сердце в пятках. А он буркнул: "Сука, как сквозь землю провалилась!" Минуты две он еще ходил по подьезду и вышел. Не знаю кто он был: маньяк или грабитель, но мне в тот вечер повезло.

Я, мой брат, двоюродная сестра и наш друг гуляди зимой вечером во дворе. Нам было лет по 9-10, бабушка ненадолго отпустила, т. к. очень уж просились. На улице людей почти нет. Но тут подходит мужчина с ребенком лет пяти и с петардами в руке. Начал с нами болтать, увлеченно что-то рассказывал, потом предложил прогуляться, показать нам, как петарды классно взрываются. Ну мы и пошли. Он был очень классный и веселый. Почти не заметили, как уже оказались в соседнем районе - старом, где одни гаражи и деревья. А он уводил нас все дальше. Мы ему говорим, что хотим домой, а он отшучивался и убеждал нас, что не надо нам пока домой - тут и так весело. И все дальше нас ведет. Вдруг неизвестно откуда выбегает наша бабушка, орет несвоим голосом на мужика этого, требовала доказательств, что это вообще его маленький ребенок. Но он убедительно заверил, что его, и ребенок подтвердил. Она нас в охапку и дома всыпала по первое число, что ушли с незнакомцем.

Моя жена закончила художественный институт. Жили вместе еще во время ее учебы. Железная женщина. Не спала по трое суток, чертила чертежи, делала из бумаги модели идеально ровно с трясущимися от недосыпа руками! И я не могу понять, как человек может сделать подобное. Вырезала из дерева. Постоянно отрезала себе кусочки пальцев, и в этот момент главной её проблемой, было не запачкать работы. Пришел ей помочь в институт, и увидел как такие же хрупкие девушки прыгают по шатким стремянкам и на высоте трех метров развешивают огромные полотнища работ. Когда только начинали встречаться, забирал ее с института, и ее сумка набитая планшетами и всякими художественными вещами весила как она сама. Не боится боли, никаких трудностей, может всё. Иногда усмехается, что художественный - это как на супермена отучиться. И вот как-то раз сидели со старым другом и его девушкой, и я сказал, что моя жена окончила художественный институт.

Капец, о чём люди думают, устраивая в общественных местах могильники. Дороги в моём городе все увешаны венками! На столбах, деревьях, отбойниках... на месте каждого ДТП со смертельным исходом висит венок! Едешь, как по кладбищу. На пригородных трассах вообще полноценные могилы с памятниками, оградами и прочим ставят... Едешь в сумерках по трассе одна в машине и охуеваешь. На детской площадке, где ребенка прибило качелями устроили вечный могильник с кучей цветов, игрушек, хотя ребенок умер в больнице. Зачем? Давайте в больницах в каждой палате каждому умершему будем венки ставить, или в квартирах, где кто-то умер вечно хранить венки или даже памятник. Я всё понимаю, скорбь, печаль и прочее, но может имеет смысл подумать о живых? Будто нравится "метить" эти страшные места и терзать себя лишний раз воспоминаниями, тем более, что у каждого есть реальное место захоронения — место памяти и скорби к погибшему. Я просто не хочу каждый день ездить по импровизированному кладбищу!

В моей памяти навсегда останется воспоминание, которое изменило мою жизнь. Мои родители развелись, когда мне было 3 годика, брат остался жить с папой, а я с мамой. Сразу после этого мама стала пить и уходить, оставляя меня одну. Если я начинала реветь - кричала. Приводила мужиков, кушать не готовила. Мы жили в старой трехэтажке, на 1 этаже. Как-то она опять оставила меня на ночь одну и закрыла. Я кричала, била в дверь. Даже не знаю, как я додумалась спрыгнуть с балкона, но я открыла балкон. Рядом стояло дерево, я по дереву спустилась и пошла по улице искать папу. Прошла я довольно далеко и не знаю, что бы со мной было, если бы не женщина, которая подошла ко мне и спросила почему я одна. Я ей сказала кто мой папа, как его зовут и где он живет. И с помощью полиции мы были у папы. Когда он узнал, как я жила, он сразу забрал к себе. Он работал до ночи, хоть и оставлял нас с братом с соседями и с бабушкой, я ему благодарна. Сейчас мне 18, у нас в семье все хорошо.

А ведь действительно: все мужчины, которые сейчас ходят по земле - это случайно выжившие мальчики. Девочки, впрочем тоже, но это другая история. Например, мой брат был регулярным пациентом отделения челюстно-лицевой хирургии с 3 и до 13 лет (потом мозги появились какие-никакие). Нет, его не бил никто. Он просто бросал камни вверх и стоял ждал, куда они упадут, падал со столбов опор ЛЭП, сигал с гаражей, с деревьев, играя в казаки-разбойники споткнулся и расшиб лоб об камень на дороге.. Муж в детстве 6 раз ломал руки, однажды его почти засосало в болото в лесу, выбрался, но потерял сапог, он падал с дерева в овраг, где его чуть не погребло оползнем. Хороший друг лет в 6 проткнул насквозь стопу ржавым гвоздем и испугался, маме не рассказал. Чудом ни заражения крови, ни столбняка. Под ним же подломилась ветка вишни, и он упал спиной на землю в 5 сантиметрах от вертикально торчащего штыря.

Длинные Истории про деревья подобрал Историкс. Собрали их 648 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!